Пишет Джоди Гликман. Недавно я провел опрос прогрессивной группы женщин-лидеров из Северо-Западного университетского Совета 100 на тему их карьеры. Которая из вас сегодня осталась на той же самой работе или даже на прежнем карьерном пути, с которых начинала, когда закончила колледж? Ответ был три: три женщины из ста. Тогда я спросил, сколько человек остались работать в той же отрасли. Число увеличилось до двадцати.
Таким образом, в двадцать один год, 20% из нас знали, какой деятельностью мы хотели б заниматься (и, в конечном итоге добились в ней успеха) и 3% из нас прямо со старта получили ту работу и ту отрасль, о которых мечтали.
Поколение Y, не беспокойтесь — это не назидательная история, а всего лишь отмена приговора. Не стоит слишком волноваться о вашей первой работе — вы, вероятно, не получите сразу именно то на что рассчитываете, и это нормально.
Более того, есть более важные вещи, о которых стоит беспокоиться, и которые, независимо от того, какую работу вы выберете сегодня, позаботятся о том, чтоб вы обрели навыки и получили ценные в долгосрочной перспективе возможности.
Вместо этого, стоит беспокоиться об обучении, получении прибыли и принесении пользы. Эти три направления помогут вам достичь гораздо большего, чем бессонные ночи из-за стресса и беспокойства о том, на каких интервью вам предстоит побывать и какими сетевыми возможностями воспользоваться.
Учиться
После окончания колледжа я отправился в организацию «Корпус мира» в Латинской Америке, чтобы попутешествовать и изменить мир. Я попутешествовал. Но не уверен, что удалось изменить мир. И, в конечном итоге, я также не остался работать в сфере международной помощи.
Но зато я многое узнал о себе, о взаимоотношениях с другими, о корректировке своих ожиданий и научился действовать в сложных условиях работы. В «Корпусе мира» от меня требовалось мыслить нестандартно, преодолевать трудности, решать проблемы в нестандартных условиях, я должен был заставлять себя выходить за пределы своей зоны комфорта (и даже больше). Помимо использования этих навыков, в моей повседневной работе, когда мне нужно подчеркнуть свои способности, я также часто привожу примеры из того времени.
На какую бы первую работу вы не попали после окончания колледжа, главное — учиться. Наблюдайте за людьми и окружающей обстановкой. Что движет командой? Почему люди любят (или ненавидят) своего босса? Кому вы можете подражать или чьему примеру не станете следовать по мере продвижения по служебной лестнице? Почему успеха добиваются нахалы, пусть даже и привлекающие львиную долю клиентов? Кто владеет властью и влиянием, а кто отодвинут на второй план? Как людям удаётся всегда решать проблемы?
Зарабатывать
Не всегда получается делать то, что вы любите и при этом зарабатывать деньги. Но зарабатывание денег в конечном итоге часто помогает вам заниматься тем, что вы любите. Заниматься честным трудом не постыдно. Если вы не можете устроиться на работу в Google или Groupon, не отчаивайтесь. Устройтесь официантом, поработайте в колл-центре или фрилансером для небольшого предприятия. Подрабатывайте в качестве художника, а также развивайте свой профиль в социальных сетях и свои навыки.
Ведите блог на стороне и занимайтесь розничной торговлей в течение дня. Просто делайте что-нибудь, чтобы заработать некоторые деньги, быть в состоянии обеспечить себя, и возможно начать откладывать на чёрный день. В возрасте от двадцати до двадцати девяти лет у меня было несколько периодов, когда я не имел «настоящей работы». Я работал на подхвате, был официантом, баристом, присматривал за детьми, работал на нескольких работах одновременно — словом делал все возможное, чтобы свести концы с концами, и при этом продолжал поиски своей следующей «реальной» работы.
Эта сосредоточенность на зарабатывании средств дала мне гибкость и возможность выбирать. Я смог полететь в Вашингтон (за собственные средства) на рискованное интервью (и получил работу). Когда я внезапно решил учиться в бизнес-школе, то финансы позволили мне пройти GMAT курс. Несколько лет спустя, у меня появилась возможность начать свой собственный бизнес в качестве предпринимателя, после того как удалось скопить деньги, работая мастером делового администрирования на Уолл-стрит. Я никогда не отказывался от изгибов или поворотов судьбы из-за того что, занимаясь чем-то новым, не смог бы обеспечить себя. Возможность постоянно быть в состоянии оплатить свои счета (какой бы скромной не являлась моя работа) дала мне чувство гордости и чувство раскрепощения.
Приносить пользу
Поколение Y (на самом деле все люди) больше всего стремится к самореализации и целеустремленности. Если вы не используете свой «наивысший и наилучший» потенциал на рынке труда, примените эту энергию и энтузиазм в другом месте с позитивными намерениями. Попутно занимайтесь благотворительной деятельностью или присоединитесь к некоммерческой организации. Примите участие в деле или вступите в организацию, которые вам небезразличны. Примените навыки, с которыми надеетесь построить карьеру, на пользу местной организации, которая нуждается в вашей помощи. Вы продемонстрируете перед будущими работодателями свою страсть и убежденность, и возможно вам удастся завести важные связи, которые приведут к следующему важному событию. Благодаря волонтерской работе зачастую происходят гораздо более невероятные вещи, чем даже получение работы своей мечты.
Хотя в это трудно сейчас поверить, но состояние экономики улучшится. Дела будут идти лучше, так всегда бывает. Поскольку вы переживаете кризис, не думайте, что ваше высшее образование ничего не стоит — это не так. Ваш потенциальный доход выше, ваши шансы остаться без работы ниже, и выгоды от сети, которую создали, несравнимы и долговечны. И, поскольку вы первое поколение цифровых аборигенов, то ваши технические навыки и смекалка бесценны.
Что бы вы ни делали сегодня, или что бы ни пытались сделать, всегда помните об трех направлениях: учиться, зарабатывать, приносить пользу. Если вы отбросите одно или два из них одновременно то, в конечном счете, плохо кончите по всех трех направлениях. Вы обнаружите, что карьера, работа или окольный путь к счастью и процветанию находятся где-то посередине.