Главная » 2013 » Июнь » 15 » Ленинградку тщательно проверяют
11:27
 

Ленинградку тщательно проверяют

Северо-Западная концессионная компания продолжает строительство отрезка дублера Ленинградского шоссе с 15 по 58 км. Недавно компания провела пресс-конференцию, где отчиталась о результатах годовой работы. А теперь журналистов пригласили лично посмотреть на стройку.

Штаб-квартира СЗКК находится рядом с новой дорогой – в поселке Черная грязь. Там сидят французские сотрудники компании (напомним, СЗКК является дочкой французской VINCI, которая имеет опыт строительства дорог в Европе), рядом с российскими работниками. Здесь же, перед въездом на стройку, компания организовала и завод по производству асфальта и бетона. Бюджет участка составляет 60 миллиардов рублей, из которых 22,9 миллиарда выделяет государство, еще около 29 миллиардов выдаст в кредит Сбербанк и ВЭБ, и по 10 миллиардов приходится на собственные средства СЗКК и выпущенные облигации.

На участке, вверенном СЗКК, будет самая высокая расчетная скорость движения – 150 км/ч. Пока наши законы ограничивают максимальную скорость на автомагистралях 110 км/ч, но компания вместе с Росавтодором продвигает в Госдуме законопроект, который позволит повысить этот лимит на платных трассах до 130 км/ч.

Трасса будет оснащена автоматической системой контроля безопасности, которая позволит вовремя принять меры на участке, где случилось ДТП или возник затор. Несмотря на то что этот участок дублера не будет пролегать через населенные пункты, он будет закрыт шумовыми экранами.

СЗКК уже положила несколько километров асфальта, и еще несколько километров готовятся к нанесению твердого слоя. Кипит работа над мостиками, например через Клязьму. На стройке можно было увидеть и «скелеты» будущих подземных переходов для животных. Ширина прохода будет немаленькой, пожалуй, даже повыше и пошире, чем городские подземные переходы. Да и в целом видно, что работа над дорогой кипит. Причем по всем правилам – например, во время дождя ни в коем случае не кладут асфальт. Кстати, на стройке работники славянской внешности. Дело в том, что подрядчик Мостотрест еще в прошлом году рассказал журналистам, что берет на работу только тех, кто работает легально. Как правило, это люди из регионов, которые работают посменно.

Показали журналистам то, как проверяется качество насыпи для асфальта и уже готового полотна. Для этого берут пробы и отправляют их в лабораторию для исследований. Пробы из асфальта берутся вообще при помощи специального прибора с мотором, который буквально высверливает небольшой стержень. Их также привозят в лабораторию, где круглый стержень распиливают циркулярной пилой на несколько частей, и затем их сжимают, нагревают в воде и т. д. СЗКК и сама заинтересована в качестве своей работы, ведь после сдачи участка дороги в эксплуатацию она сама будет заведовать им на протяжении 30 лет. И затем компания обязана будет передать его государству, причем в хорошем состоянии. Неудивительно, что верхний слой асфальта рассчитан на пять лет, в отличие от городских полотен, которые перестилают ежегодно. Контроль качества осуществляется в шесть ступеней, что позволяет дать участку 28 лет гарантии.

Одной из точек пресс-поездки стало место строительства моста над каналом имени Москвы. Мост – огромное и сложное сооружение, и привезти его на место в готовом виде, естественно, не представляется возможным. Поэтому его собирают на месте из специальных железных конструкций. И по мере его роста в длину мост перекидывают через реку. Происходит это при помощи специальных механизмов, которые буквально по сантиметру перемещают мост, чтобы освободить место для дальнейшей сборки. В день мост приближается к другому берегу примерно на 30 м. Кстати, на мосту будут не только автомобильные полосы, но и проходы для пешеходов, при этом поверхность моста будет без единого «стыка».

Руководитель отдела по связям с общественностью СЗКК Сергей Ильинский рассказал, что строительство участка с 15 по 58 км будет окончено через два года. Но уже сейчас удалось выполнить 34% задуманных работ, причем в них входят самые сложные и трудоемкие работы. При этом строители стараются обходиться без лишних расходов. Например, грунт, выкопанный на месте холма, перевозится в низину, которую надо уровнять.

Кроме того, представитель Росавтодора Екатерина Варенова сообщила, что полностью дублер трассы М10 будет сдан в 2018 году. Кстати, еще два участка этой трассы также будет предложено построить частникам, для чего будет организован конкурс.

Об оплате проезда по новому участку дублера Ленинградского шоссе пока говорить рано. СЗКК называет сумму в 3,6 рубля за 1 км, однако с оговоркой, что эта цифра была определена в 2008 году, и с тех пор не индексировалась. Компания пересчитает и озвучит цену за проезд одного км участка ближе к его сдаче.

Текст: Ольга Цуканова

Просмотров: 241 | Добавил: binestall | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz