Разработчик
Mistwalker
Издатель
Nintendo
Официальный сайт
http://www.nintendo.co.jp/wii/slsj/
Платформы
Wii
Жанры
Ролевая игра
Дата выхода игры
24 февраля 2012
Дата выхода игры в России
неизвестно
Купить игру в
Гейм-дизайнер Хиронобу Сакагучи (Hironobu Sakaguchi) по праву считается одним из величайших разработчиков игр за всю историю индустрии. Как-никак, именно он стоял у истоков Final Fantasy. Сериал существует уже более двух десятков лет и останавливаться не собирается. А седьмая часть внесена в пантеон величайших игр всех времён и народов.
В этом поколении у легендарного автора дела шли не сказать, что хорошо. Lost Odyssey получилась слишком старомодной, Blue Dragon - слишком детская и затянутая. Однако маэстро не спешил останавливаться и решил ещё разок провернуть идею с «последним словом». Так на свет появился экслюзив для Nintendo Wii под названием The Last Story. Жителям Европы традиционно пришлось ждать год до появления локализованной версии.
Обычный наемник по имени Zael вместе со своими товарищами путешествует по бескрайним просторам некой Империи и выполняет самую разную работу. Нелёгкая судьба заносит отряд на остров Lazilus. Примечателен этот кусочек суши тем, что именнно на нём расположена легендарная Царь-пушка. Но героев это мало волнует. Они занимаются повседневными делами, зачищают пещеры, отдыхают в тавернах и заодно подрабатывают охранниками на балах высших чинов. Наш подопечный знакомится с симпатичной девушкой. Размеренная жизнь охотников за звонкой монетой заканчивается, когда на столицу совершает вероломное нападение злобная раса Gurak.
Трейлер с демонстрацией игрового процесса
Сюжет игры сочетает сложность политики и простоту сказки. Сильные мира сего плетут паутины интриг и преследуют свои загадочные цели. Главный герой вынужден погрузиться в это общество. Оказывается, что за красивыми титулами и пафосными званиями кроется безграничная жажда власти и желание поставить на колени весь мир. Неважно, каким способом цели будут достигнуты. Верить, кажется, нельзя никому, каждый персонаж в любой момент готов нанести удар в спину. Война предстаёт без излишней романтики – только смерть и непростые решения.
При этом повествование умудряется оставаться красивой сказкой. Местами доброй, местами грустной, забавной и немного наивной. Даже в самых страшных и безвыходных ситуациях находится место безграничной отваге, крепкой дружбе, взаимовыручке и, конечно же, всепоглощающей любви. Именно эти чувства помогают герою понять, кто он есть на самом деле, осознать свое предназначение и понять, что мечта – это не титулы и красивые слова.
Конечно, без ярких личностей подобное представление было бы невозможным. Тут вам и отважный генерал, подающий пример своим починенным, и хитроумные вельможи и поражающие своей жаждой крови злодеи. Напарники Заэля тоже удались на славу. Будь то подчеркнуто спокойный колдун, девушка-забияка или предводитель отряда, пытающийся лавировать в чужеродной среде. У всех свои слабости и скелеты в шкафу.
История развивается размеренно, не спешит вываливать на героев все секреты сразу и давить масштабом. Она включает в себя такие традиционные вещи как спасение мира, избранность главного героя и ряд других штампов. Но к подобным вывертам сценария относишься с пониманием. Ну не может японская ролевая игра обойтись без этого.
Отдельного упоминания заслуживают работа актёров. Голоса действующих лиц подобраны безупречно. Все характеры раскрываются на полную катушку. Герои ни на секунду не позволяют усомниться в искренности своих эмоций и поступков. Даже в мимолётных диалогах не чувствуется фальши, чего уж говорить о важных сценах. Без преувеличения, одна из лучших локализаций на английский язык.
В свободное от наблюдения за сюжетными перипетиями время и просмотра роскошных CG-роликов приходится отвлекаться на истребление враждебных форм жизни. Сражения происходят в реальном времени, монстры расставлены по уровням заранее. Никаких телепортаций в параллельное измерение. Дошли до скопления нежити, и начался бой. Главная особенность заключается в том, что Zael умеет прижиматься к укрытиям, совершать быстрые перебежки от одного безопасного места до другого. Прямо как в заправском шутере получается избегать вражеского огня, спрятавшись за камнем или бетонным блоком.
Главный герой уклоняется от ударов, ставит блоки и совершает эффектные контр-выпады. Только с управлением не всё гладко. Чтобы Zael начал избивать соперника, достаточно подойти к цели поближе и направить стик в нужную сторону. Отдельной копки атаки не предусмотрено. На просторных аренах подобный подход демонстрирует свои лучшие качества. А вот когда действие разворачивается в узком коридоре или на небольшой площадке, все становится куда сложнее. Пытаешься убежать, а герой с упоением продолжает мутузить стоящего рядом монстра. Это часто приводит к получению необязательной порции повреждений и даже к гибели.
Игра не пытается ехать на принципе «вот вам система войны из-за укрытий в японской ролевой игре – восхищайтесь!» The Last Story преподносит сюрпризы и заставляет применять самые неожиданные хитрости для победы. На ничего не подозревающего солдата можно выпрыгнуть из-за угла и нанести серьёзный урон одним ударом. Не хотите, чтобы часовой поднял тревогу? Выстрел из арбалета заставит его пойти на разведку территории, и он попадёт прямиков в ловушку. Нельзя забывать и про верных напарников. Вдали на мосту засели надоедливые снайперы? Мощный магический заряд разломает постройку на мелкие куски, и супостаты полетят в бездну. Также никто не мешает обрушивать потолки на головы противников. Такие уловки выполняются элементарно – достаточно навести прицел на соответствующий интерактивный предмет и отдать приказ.
Проект хоть и походит на разудалый боевик с мечами и магией, в нем предостаточно особенностей, свойственных жанру японских ролевых игр. Хотя каких-то формаций, многоступенчатых команд или других премудростей тут не предусмотрено. Соратникам дозволено отдавать приказы на применение своих уникальных умений или говорить, чтобы они отступили от слишком сильного создания. Но кудесники из Mistwalker из простых деталей сумели собрать сложный механизм.
Бежать в толпу отродий, размахивая мечом – в большинстве случаев тактика заведомо проигрышная. Ведь недруги тоже не забывают про лечение, активно используют магию и бросают в бой свои лучшие силы. Для того чтобы разобраться с угрозой приходится изучать особенности местности, внимательно следить за передвижениями всех участников потасовки и выискивать лазейки в оборонительных редутах.
Кроме всего прочего в самом начале игры протагонист получает в распоряжение супер-силу, позволяющую ему становиться главной мишенью. Крайне полезная функция, когда необходимо отвлечь внимание неприятелей от мага, произносящего сложное заклинание. Вообще, когда дело касается разнообразия методов решения проблем, The Last Story расцветает. К некоторым созданиям надо заходить со спины, у других иммунитет к физическим атакам, третьих ещё надобно с небес на землю опустить. Ни один приём не остаётся в стороне.
При этом игра не зацикливается на чём-то одном. Zael и его приятели открывает в себе всё новые таланты, состав партии меняется. Старые приёмы не отправляются на пенсию и в дальнейшем находят своё применение. Из определенных ситуаций существует несколько выходов.
Разумеется, тактический гений проверяется в схватках с боссами. Большинство поединков, будь то битва с мифическим созданием гигантских размеров или схватка с мастером клинка, заставляют творить чудеса в очерченных рамках. Правда, эпохальные сражения рассчитаны больше на исполнение, нежели на смекалку. Напарники подсказывают, чем надобно стукнуть недоброжелателя или же метод устранения очевиден изначально. Но легче от этого не становится, ведь особо крутые ребята с лёгкостью отправляют всю команду в нокаут. Поэтому напряжение не спадает ни на секунду.
Кроме обязательных приключений в игре есть и сторонние миссии. Их совсем немного (не наберётся и десятка), но каждая из таких вылазок представляет собой полноценную главу со своим сюжетом и запоминающимся боссом. Также можно узнать побольше интересного о здешних персонажах. Да и пропускать возможность посетить дом с приведениями или другую достопримечательность упускать не стоит. Ко всему прочему награда в виде раритетного арбалета, меча или доспеха лишней не бывает.
The Last Story не назовёшь продолжительной игрой. С основной сюжетной линией можно разобраться часов за 25-30. Не так уже и много по меркам жанра. Но игра очень дружелюбна по отношению к пользователю. Она не заставляет заниматься поиском ингредиентов, сбором множества предметов и прочей тягомотиной. Тут даже нет острой необходимости набивать уровень для продвижения дальше (единственное исключение – последний босс). После завершения главного похода отважных наёмников игра не заканчивается. New Game+ прилагается.
Но и это ещё не все. Следующая фраза может показаться бредом, но факт остаётся фактом. В игре есть мультиплеер! Игрокам дозволено выяснять отношения в режиме Deathmatch или объединять усилия в борьбе с непрекращающимся потоком врагов. Несмотря на широкие возможности по настройке своего Альтер-эго и необычный антураж, многопользовательская добавка, увы, не пользуется популярностью. Оно и понятно - мало кто сейчас хочет связываться с онлайном Wii.
Внешний вид проекта подкупает потрясающими эффектами. Пожалуй, впервые на консоли Nintendo разработчикам удалось сделать правдоподобный огонь, воду и эффекты заклинаний. Бескрайний океан во время шторма производит устрашающее впечатление: волны поднимаются ввысь, с неба льётся дождь, того и гляди, безжалостная стихия поглотит все вокруг. Появление боссов и судьбоносные моменты сопровождаются красочной пиротехникой. Моделям главных героев и их противников не пожалели полигонов и детализации.
Большая часть истории разворачивается на острове и город в игре всего один, но в этой вселенной есть, чем любоваться, в мирное время. Величественные замки и богатое убранство обители высших сословий соседствует с бедными кварталами и тавернами. Каждый домик, каждая комната каждый зал во дворце оформлены со вкусом, так чтобы путешественник не скучал. Также события переносятся на другие континенты и взору предстают монументальные строения выполненные в стиле «с приветом из Мордора». В ином измерении фантазия дизайнеров оторвалась окончательно и герои прогуливаются по весящим в воздухе кубикам или созерцают нечто сюрреалистическое.
The Last Story, как и любая другая игра для Wii без поддержки сенсоров движения, не дружит с традиционными для консоли устройствами ввода. Если вы хотите получать от проекта максимальное удовольствие и не бодаться с особенностями управления, то лучше заранее приобрести Classic Controller.
Diagnosis
О проекте не получается говорить исключительно в восторженных тонах. Управлению не помешала бы дополнительная настройка, производительность местами прихрамывает, на многопользовательских аренах пусто, любители хардкора и историй продолжительностью в сотню часов останутся недовольны.
Но вышеперечисленные шероховатости преодолимы. Перед нами потрясающая игра. Уникальный сплав боевика и командной тактики. Герой и приказы раздает, и лично с тварями расправляется. Суровые враги и боссы заставляют внимательно изучать весь обучающий материал и применять полученные знания на поле боя. Сюжет умудряется быть серьёзным взрослым эпосом про беспринципную борьбу за власть и доброй сказкой о дружбе и любви. Всем, кто соскучился по искренним эмоциям и интересным находкам в игровой механике, стоит ознакомиться с «Последней историей».
Pro:
Захватывающая история, сочетающая дворцовые интриги и простоту сказки
Запоминающиеся персонажи, превосходная актёрская работа
Отлично поставленные ключевые моменты сюжетной линии
Необычная боевая система, которая объединяет командную тактику и сражения в реальном времени
Разнообразные игровые моменты заставляют применять все хитрости игровой механики
Мастерски сделанные поединки с боссами
Хорошо проработанные, пускай и немногочисленные, побочные задания
Превосходная (по меркам Wii) графика, в особенности эффекты
Отличное музыкальное сопровождение
Contra:
На маленьких аренах возникает неприятности связанные с особенностями управления