Около 69% опрошенных выпускников с высшим и 60% выпускников со средним профессиональным образованием отметили связь первой работы с полученной специальностью. Среди выпускников с начальным профессиональным образованием этот показатель достигает 75%.
Объясняя свое решение о трудоустройстве на первую работу не по полученной специальности, выпускники чаще всего приводили такие причины, как дефицит рабочих мест по полученной специальности (36%) и низкий уровень предлагаемой заработной платы (18%).
Оценивая достаточность профессиональных знаний, приобретенных в учебном заведении для выполнения первой работы, большинство выпускников считали, что полученных ими знаний было вполне достаточно (78% выпускников с высшим и 67% выпускников со средним профессиональным образованием).
Около 9% выпускников с высшим и 19% выпускников со средним профессиональным образованием отметили, что полученные ими знания не пригодились на первой работе, и 13-15% - что полученных знаний было недостаточно.
Из приведенных данных ясно, что на первой работе большинство выпускников не сталкивались с необходимостью дообучения или переобучения. Так, только каждый пятый выпускник проходил дообучение в течение первых трех месяцев с момента устройства на первую работу, при этом для половины из них дообучение осуществлялось без вложения средств, для трети - за счет работодателя.
Причиной дообучения тех, кто столкнулся с такой необходимостью, чаще всего становилось их недостаточная квалификация (32%), хотя не менее важными причинами были названы профессиональная адаптация (28%) и знакомство с деятельностью организации (27%). При этом процесс дообучения в большинстве случаев был организован на рабочем месте и проходил в рабочее время.
Около 69% опрошенных выпускников с высшим и 60% выпускников со средним профессиональным образованием отметили связь первой работы с полученной специальностью. Среди выпускников с начальным профессиональным образованием этот показатель достигает 75%.
Объясняя свое решение о трудоустройстве на первую работу не по полученной специальности, выпускники чаще всего приводили такие причины, как дефицит рабочих мест по полученной специальности (36%) и низкий уровень предлагаемой заработной платы (18%).
Оценивая достаточность профессиональных знаний, приобретенных в учебном заведении для выполнения первой работы, большинство выпускников считали, что полученных ими знаний было вполне достаточно (78% выпускников с высшим и 67% выпускников со средним профессиональным образованием).
Около 9% выпускников с высшим и 19% выпускников со средним профессиональным образованием отметили, что полученные ими знания не пригодились на первой работе, и 13-15% - что полученных знаний было недостаточно.
Из приведенных данных ясно, что на первой работе большинство выпускников не сталкивались с необходимостью дообучения или переобучения. Так, только каждый пятый выпускник проходил дообучение в течение первых трех месяцев с момента устройства на первую работу, при этом для половины из них дообучение осуществлялось без вложения средств, для трети - за счет работодателя.
Причиной дообучения тех, кто столкнулся с такой необходимостью, чаще всего становилось их недостаточная квалификация (32%), хотя не менее важными причинами были названы профессиональная адаптация (28%) и знакомство с деятельностью организации (27%). При этом процесс дообучения в большинстве случаев был организован на рабочем месте и проходил в рабочее время.