Главная » 2013 » Июль » 31 » Спектакль П
23:29
 

Спектакль П

Музыкант и актёр Пётр Мамонов — нечастый гость в Воронеже: в последний раз лидер культовой группы Звуки Му посещал наш город аж в 2006 году. Оттого каждый визит этого человека превращается в культурное событие городского масштаба: кого только не встретишь на его спектаклях! 13 февраля в воронежском концертном зале собралась, кажется, вся воронежская элита: музыканты, актёры, журналисты — всем не терпелось увидеть новый спектакль знаменитого актера «Дед Пётр и зайцы». И Мамонов не подвёл: действо, длившееся полтора часа, производит по-настоящему сильное психоделическое впечатление, ведь оставшись с Мамоновым практически тет-а-тет, любой имел возможность погрузиться в его фирменные «ужимки и прыжки»: Пётр Николаевич ползал, скакал, прыгал — словом, очаровывал как мог. Думаю, что новый спектакль Мамонова вполне может претендовать на первое место в номинации «лучшее культурное событие зимы 2012–2013». Заслуженно, я бы сказал.

В темноте сцены, освещаемой лишь зачаровывающим синим освещением, Мамонов медленно и завораживающе рассказывает свои авангардные истории. Задник сцены представляет собой экран, на котором транслируются ещё двое Мамоновых-музыкантов, аккомпанирующих Мамонову-актёру. Спектакль можно назвать странным, хотя этот эпитет не передаст всей картины происходящего; можно назвать необычным, но и это слово будет песчинкой в море того шаманства, в которое погружает нас Мамонов. Его спектакль — это пронзительный монолог самозабвенного фрика, пытающего донести свои мысли аудитории, но получающего в ответ лишь ехидные смешки. Публика, к слову, реагирует очень непосредственно: любое действие Петра Николаевича, выходящее из ряда вон, встречается смехом и аплодисментами. Правильно ли это? Не станет ли фронтмен легендарных Звуков Му заложником собственных образов? Видимо нет, так как идёт он своей дорогой, и, похоже, сворачивать не собирается.

Мамонов выкладывается на все сто: удивительно, но этот немолодой уже человек ведёт себя пластичнее многих подростков. В конце, на бис, будто бы в довесок к театральному действу, Пётр Николаевич исполняет несколько поздних песен под акустическую гитару, в запале порвав струну и поиграв вдовесок на железной бочке, невесть откуда взявшейся на сцене. Нужен ли песенный бис в рамках театрального представления — вопрос спорный (мне, если честно, и на рок-концертах повторный выход музыкантов на сцене представляется пошловатым), но зрители явно не обломались. Сам же Мамонов, подозреваю, относится к подобным вещам философски, и в этом его стремлении жить ради других, возможно, и кроется секрет его «вечного двигателя». Много интересного, кстати, актёр поведал в беседе с поклонниками и журналистами, фрагмент которой мы не без удовольствия публикуем.

Советую всем обратить свой взор не во вне, а в себя: прийти вечером домой, взглянуть на себя в зеркало и спросить: «Не напрасно ли я прожил сегодняшний день? Кому-нибудь от моих дел стало лучше?»

— К моему огромному удовольствию, мои односельчане реагируют на меня не как на звезду, а как на одного из жителей посёлка. У меня никогда не просят автографы и не спрашивают об известных медийных персонажах — зачем? Мы вместе живём, у нас общее хозяйство, к примеру.

— Детей должны воспитывать родители. Поэтому дедушка я своеобразный: я могу помочь, если возник какой-то вопрос, но я не имею права лезть не в своё дело. Что касается воспитания, то тут важно не перепутать любовь с чем-то ещё. У меня подход к воспитанию такой: не хочешь есть — не ешь; но еды ты не получишь до завтрашнего утра. И тогда утром ты как миленький сметёшь манную кашу, забытую на подоконнике.

— В любом деле важен мотив. Мои кино- и театральная деятельности призваны нести радость людям, к самолюбованию это не имеет никакого отношения. Я люблю вас, а вы любите меня: таким образом мы приближаемся к Богу, ведь Бог и есть Любовь.

— Чувство — это эмоция: по чувствам жить нельзя. Сегодня оно одно, завтра — другое. Жить нужно по правилам.

— В любви есть определенная иерархия: сначала надо полюбить Бога, потом жену, потом детей, потом внуков. У нас же всё совершенно иначе: сначала внуки, потом работа, потом всё остальное.

— В сегодняшней России никто ничего не умеет делать. Свой дом я практически сделал сам. Мужик должен всё уметь делать, а не жаловаться на то, что нет работы: бери рубанок и строй дом. Научишься плитку класть — миллионером станешь. Работать надо, а не на диване валяться.

— Настоящие мужики переводятся: все от армии косят, например. Хотя я сам от армии откосил, но тогда модно было: мы хипповали.

— Если ты на своей работе не будешь слушаться начальника — это будет бардак. Поэтому нужно не критикой начальства заниматься, а дело делать.

Просмотров: 239 | Добавил: binestall | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz