Если говорить просто, то термин «рекрутинг» означает подбор персонала. Отбор персонала, согласно определенным требованиям, озвученным работодателем, а также предварительный отсев, чтобы облегчить окончательный конкурс и является ответом на вопрос: что такое рекрутинг?
Рекрутинг занимает свое место на рынке труда. Полный спектр услуг управленческого консалтинга предоставляют также интернет -порталы. Довольно популярными среди подобных ресурсов являются HeadHunter, SuperJob и Работа.ру.
Если смотреть глубже, что представляет собой рекрутинг, то можно обратить внимание на дополнительное обучение или даже тестирование, которое проводится в условиях кадровой службы или агентства.
Как работают консалтинговые агентства?
Рекрутинговые компании предлагают: оценку психологических и коммуникативных данных кандидатов, профильное тестирование кандидатов- финалистов, подбор персонала среднего и высшего звена. Хорошим результатом является предоставление работодателю списка из трех-пяти подходящих кандидатур, из которых он делает окончательный выбор. В рекрутинговых агентствах предлагают и другие услуги: approaching – выход на конкретных, интересующих вас людей, outplacement - трудоустройство сокращаемых сотрудников, региональный подбор.
Служба онлайн -рекрутинга
Онлайн-сервисы предоставляют предприятиям удобные инструменты для поиска и подбора квалифицированного и неквалифицированного персонала. Работники же приобретают доступ к огромной базе вакансий, в большинстве случаев охватывающей всю страну. Иногда условия являются в высшей степени привлекательными, вплоть до того, что кандидату выгоднее поменять место жительства, чтобы получить именно это место.
Программы хороших кадровых интернет -сервисов не просто выводят статичную информацию, но и анализируют ее, рекомендуя пользователям те или иные действия. Предлагаемые решения не требуют чересчур серьезного изучения структуры сайта.
Качество и комплектность профессионального профайла соискателя критично для стратегии компании, но и отпугивание пользователей чересчур сложной формой плохо влияет на показатели конверсии. Помимо стандартных функций имеются инструменты по продвижению открытых позиций и совместной работе сразу нескольких сотрудников компании. Немаловажно, что все изменения логично вписываются в существующий интерфейс.
Однако не стоит думать, что рекрутинг направлен на удовлетворение интересов всех сторон. Скорее его нужно оценивать как возможность извлечения коммерческой прибыли из взаимоотношений на рынке труда.