Собеседование похоже на экзамен – вроде все знаешь, но от «не того билета» страховки нет. Показать себя в выгодном свете помогут несколько простых правил.
1. Не опаздывайте, не отвлекайтесь
Даже если вас провоцируют на нелестный отзыв о бывшем начальнике или месте работы, не поддавайтесь! Всем и так понятно: если бы вас там все устраивало, вы не оказались бы здесь.
Сказки про пробки на дорогах и потекшие трубы, из-за которых вы опоздали, в этой ситуации неуместны. Равно как и разговоры по телефону.
Выводы работодателя: кандидат неуважительно относится к времени, своему и коллег, в нештатных ситуациях не сможет держать ситуацию под контролем. Он не способен сконцентрироваться на деле.
В ваших интересах: прийти на 10 минут раньше назначенного времени и отключить звук телефона еще до начала беседы.
2. Оденьтесь правильно
Откровенный наряд приемлем, если вы идете устраиваться в стриптиз-клуб. Но даже там не рекомендуется сразу демонстрировать все «козыри». Джинсы оставьте для прогулок. Выдержав дресс-код, вы покажете, что настроены серьезно.
Выводы работодателя: тот, кто одет излишне сексуально, будет отвлекать от работы и мужчин, и женщин. Для кандидата, облачившегося в повседневную одежду, работа не так важна.
В ваших интересах: прийти в костюме или юбке и блузке нейтральных тонов и сдержанного кроя. Собеседование – тот случай, когда образ должен быть продуман на все сто, а лучше двести процентов!
3. Не критикуйте
Даже если вас провоцируют на нелестный отзыв о бывшем начальнике или месте работы, не поддавайтесь! Всем и так понятно: если бы вас там все устраивало, вы не оказались бы здесь.
Выводы работодателя: этот «критик» был вовлечен в конфликты и, возможно, сам их спровоцировал. Есть риск, что с его приходом атмосфера в коллективе накалится.
В ваших интересах: рассказать о том, чему вы научились. На вопрос: «почему же вы ушли?» скажите, что хотели бы достичь большего, и поведайте о планах на будущее в новой компании.
4. Не фальшивьте
Неискренние возгласы вроде «Я всю жизнь мечтала здесь работать!» и слова «ни о чем» при рассказе о себе – например, «я – креативная» играют против вас.
Вывод работодателя: кандидат закомплексован, имеет смутное представление о конкретике работы, непрофессионален.
В ваших интересах: рассказать о ситуациях, в которых вы смогли успешно проявить свои профессиональные качества.
Источник фотографий: архивы пресс-служб, Shutterstock.com.