Главная » 2014 » Апрель » 27 » Проектирование интерфейса для сайта РАБОТА.RU
07:21
 

Проектирование интерфейса для сайта РАБОТА.RU

Проектирование интерфейса для сайта РАБОТА.RU

«Коллеги из UIDesign провели действительно большую работу: изучили зарубежный опыт, объединили множество разрозненной информации о проекте, конкурентах и функционале в строгое решение, отбросили лишнее, определили ключевых пользователей и необходимый им функционал. После чего разработали стройную систему интерфейсов, где реализовали весьма интересные идеи.»

Дмитрий Малин, первый заместитель генерального директора РДВ-Медиа

Сегодня только ленивые работодатели и «работобратели» не пользуются специализированными (рекрутинговыми) сайтами для поиска вакансий и сотрудников.

Вообще, поиск работы — один из самых первых сервисов в сети. Рекрутинговые сайты развивались, планомерно наращивая функциональность, что привело к перегруженности и сложности пользовательского интерфейса. Основные возможности утонули в ворохе вспомогательных.

Понимая это, издательский дом РДВ-Медиа, принял решение провести комплекс работ по перепроектированию и редизайну сайта РАБОТА.RU — одного из крупнейших российских рекрутинговых ресурсов.

Задачи

Переработка интерфейса крупного ресурса требует учета множества факторов, часто взаимоисключающих: с одной стороны, необходимо сохранять определенные решения, к которым пользователи давно привыкли, с другой - упрощать сложившееся нагромождение функций.

От нас требовалось оптимизировать общую концепцию и идеологию ресурса, разработать его архитектуру и переработать ключевые функции в соответствии с выявленными сценариями поведения посетителей, но не забывая при этом об уже сформировавшимихся привычках. Затем — грамотно визуализировать предлагаемые решения, то есть разработать детальный интерфейс и создать привлекательное графическое оформление.

Фрагменты отчета по тенденциям рынка
Фрагменты отчета по тенденциям рынка

Этапы и особенности

Параллельно сбору пользовательских требований был проведен отдельный этап, включающий в себя анализ сайтов-конкурентнов, а также исследование общих тенденций рынка рекрутинговых сайтов.

Фрагменты конкурентного анализа
Фрагменты конкурентного анализа

Такой основательный подход к исследовательской части проекта позволил найти ряд интересных решений:

  • Число ищущих работу на порядок больше тех, кто ее предлагает. А мотивация к интенсивной работе с сайтом выше, в свою очередь, у работодателей. Следовательно, главная страница должна отражать данную диспропорцию, ориентируясь в первую очередь на соискателей. Функции для работодателей находятся глубже, но также легко доступны.
  • В большинстве сценариев поиска пользователи хотят получить результат как можно быстрее, и затем уточнять его при необходимости. Именно поэтому мы реализовали краткую форму поиска «по умолчанию», в которой достаточно внести лишь ключевые слова и интересующий раздел.
  • Система может и должна прогнозировать часть действий пользователей. Так, например, при недостаточном количестве результатов поиска им предлагается ряд шагов для увеличения охвата поиска: поиск со смягченными параметрами и поиск по синонимам. Не нужно вновь переходить к первоначальной форме поиска и переформулировать свои запросы.
  • Если результаты поиска слишком общие, для их сужения, помимо уточнения самого поискового запроса, предложен уникальный способ, отвечающий особенностям человеческой психики: система предлагает искать по целому сочетанию слов (кластеру) которые часто употребляются пользователями вместе с искомым ключевым словом. Таким образом, можно достичь результата, введя ключевое слово лишь вначале, выбирая затем те кластеры (устойчивые соечетания ключевых слов), которые соответствуют интересам пользователя.
Требования к интерфейсу и общая концепция
Требования к интерфейсу и общая концепция

Глубоко прорабатывалась часть проекта, связанная с публикациями статей и обзоров. Фактически, стандартный список статей был заменени на блог-ленту. При этом появилось возможность соотносить публикуемые материалы с рядом ключевых понятий, отмечать самые популярные материалы, выделять функционально ключевые статьи.

Страницы интерактивного прототипа
Страницы интерактивного прототипа

После создания и оптимизации прототипа настала очередь графического оформления: был создан и утвержден общий стиль сайта, подчеркивающий предложенные интерфейсные решения, а также разработан набор пиктограмм для использования в интерфейсе.

Примеры визуальных решений
Примеры визуальных решений

Результаты

Предложенные решения оказались, по словам Заказчика, очень полезными. По внутренним причинам часть интерфейсов был модифицирована, а часть решений запланирована к реализации в дальнейшем. Но, в любом случае, обновленная версия ресурса РАБОТА.RU весьма эффективна и лишена множества недостатков, присущих рекрутинговым сайтам.

Просмотров: 269 | Добавил: binestall | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz