Главная » 2013 » Июль » 25 » Представители автоиндустрии не ценят свою работ�
09:38
 

Представители автоиндустрии не ценят свою работ�

Представители автоиндустрии не ценят свою работу

05.09.2011

Image Активное развитие кластера автомобильной промышленности Санкт-Петербурге и Ленинградской области обозначило ряд проблем, с которыми сталкиваются работодатели на рынке труда: релокация необходимых кадров, уровень компетенций сотрудников, их мотивация и многие другие. Компания Kelly Services опросила 100 специалистов и руководителей среднего звена с целью сформировать портрет современного сотрудника, работающего в автоиндустрии Северо-Западного региона.

Средний возраст респондентов составил 25 – 35 лет (63%), 21% - работники в возрасте от 35 до 50 лет, меньше всего опрошенных среди молодых людей до 25 лет (11%) и тех, кому за 50 (5%). При этом треть респондентов своей специальностью указали инжиниринг, а еще треть – управление производством. Подавляющее большинство участников опроса работают у автопроизводителей – 82%, 18% - у автопоставщиков.

Более двух третей опрошенных (79%) имеют в качестве базового образования высшее техническое, 7% - финансовое, 5% - гуманитарное, а еще 7% вообще не имеют высшего образования. Отвечая на вопрос, что оказалось более важным для развития карьеры, большинство (78%) назвали накопленный опыт работы, только 12% сказали, что более ценными для карьеры оказались знания, полученные в ходе учебы, 10% затруднились определить приоритеты.

Уровень удовлетворенности работой в автомобильной отрасли оказался достаточно низким: 72% респондентов заявили, что готовы поменять ее на работу в любой другой сфере. Наиболее привлекательными индустриями для специалистов являются машиностроение (23%), нефтегазовая сфера/энергетика (12%) и логистика (10%).

С точки зрения мотивации, главными стимулами работы для участников опроса являются возможности карьерного роста (35%), заработная плата (30%) и интересная работа (20%). Незначительно влияют на мотивацию сотрудников коллектив и профессионализм коллег (5%), статус компании-работодателя (5%) и условия труда (5%).

Соответственно, самым демотивирующим фактором почти половина опрошенных назвали низкую оценку результатов труда (44%). Микроклимат в компании и неэтичное поведение коллег могут повлиять на 20% опрошенных, еще 20% не готовы мириться с монотонностью работы. Также среди демотивирующих факторов присутствуют «неразвитые корпоративные ценности» (10%) и отказ в пересмотре зарплаты (6%).

Еще один актуальный вопрос для автомобильной индустрии связан с перемещением квалифицированных кадров. Результаты опроса показывают, что мобильность персонала в автомобильной индустрии достаточно высока: 48% опрошенных подтвердили, что могут рассмотреть предложение о новой работе в любой части страны, каждый третий участник опроса (36%) переезжать на новое место работы не готов, 7% готовы переехать только в соседний город, а 9% - в пределах области или республики.

Ольги КОПЫЛОВА, руководитель направления Келли Инженерные ресурсы:

Большинство респондентов, а это инженеры и руководители, понимают, что приобрели ценнейший опыт в автомобильной промышленности и готовы идти дальше в поисках лучших возможностей. Специалисты из автопрома очень востребованы на рынке и имеют довольно много предложений, в том числе из других отраслей бизнеса. Предприятия, связанные с природными ресурсами (нефтезгаз, энергетика), всегда считались самыми привлекательными работодателями, и интерес к этим отраслям вполне объясним. Данные, полученные в ходе исследования, должны дать повод задуматься HR-менеджерам компаний автомобильного сектора Северо-Запада о введение мотивирующих программ по удержанию кадров. Таковые сейчас имеются далеко не везде.

Предприятия автомобильной индустрии Северо-Запада являются кузницей кадров для автопрома в других регионах, например, в Калуге, Тольятти, Нижнем Новгороде и пр. Это связано с тем, что на Северо-Западе автокластер сложился в кратчайшие сроки и представлен сейчас довольно масштабно. Специалистов из Санкт-Петербурга региональные предприятия привлекают, в основном, более высокой должностью, start-up проектами и возможностью быстрого роста. После двух с половиной лет работы на должности начальника цеха предприятия-автопроизводителя в Петербурге один кандидат занял позицию директора завода-автопоставщика в Калуге. Другой кандидат, финансовый аналитик петербургской компании с минимальным опытом работы в автопроме, переехал в дальний регион на позицию «финансовый контролёр», и через полгода занял позицию финансового директора.

Job.ru
Просмотров: 237 | Добавил: binestall | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz