Главная » 2013 » Август » 23 » Напиши, на что ты способен
06:57
 

Напиши, на что ты способен

Напиши, на что ты способен

Выпуск 5

Резюме функционального типа — лучший способ донести до сознания рекрутера свои сильные стороны. Правда, в ущерб хронологии профессионального опыта. Именно поэтому эйчары относятся к подобному резюме с подозрением. Для каких случаев подходит функциональное CV? Как его составить, чтобы оно помогло в достижении ваших целей?

В подкасте:

— Знаю, умею, могу.
— Композиция функционального резюме.
— Страшная тайна кандидата.
— Опыт — ничто, результат — все.
— Использовать осторожно.

10:00 31 октября 2012

Ведущий: РДВ-медиа

Требуется обновление Чтобы прослушать подкаст, необходимо обновить либо браузер, либо Flash-плейер.

<iframe width="570" height="70" src="http://rabotaru.podster.ru/5/embed?link=1" frameborder="0" allowtransparency="true"></iframe>

Читать текстовую версию выпуска

Напиши, на что ты способен

Резюме функционального типа — лучший способ донести до сознания рекрутера свои сильные стороны. Правда, в ущерб хронологии профессионального опыта. Именно поэтому эйчары относятся к подобному резюме с подозрением. Для каких случаев подходит функциональное CV? Как его составить, чтобы оно помогло в достижении ваших целей?

Знаю, умею, могу

Главная особенность функционального резюме — акцент на умениях, навыках и достижениях кандидата. Блок с их перечислением располагается на самом почетном месте — сразу после общей информации о соискателе. Далее в более сжатом виде (чем, например, в хронологическом резюме) следует описание опыта и перечисление мест работы. Александра Мошкина, старший консультант практики Banking&Insurance рекрутинговой компании Marksman, дает следующую формулировку этого типа резюме: «Отличие функционального резюме состоит в том, что в нем не указываются места работы и обязанности кандидата в хронологическом порядке, а дается краткая характеристика соискателя, перечисляются его ключевые навыки и основные достижения». Поэтому функциональное резюме — безусловно, хороший способ показать себя с лучшей стороны.

Композиция функционального резюме:

1) Краткая характеристика соискателя. Александра Мошкина советует написать, какую должность занимаете, на какую претендуете, то есть цель вашего резюме.
2) Навыки и достижения. «Сюда должны войти сильные стороны и результат профессиональной деятельности», — подчеркивает Александра Мошкина.
3) Профессиональная биография (названия должностей и работодателей). Как правило, указываются только годы работы, без даты поступления и увольнения.

Что именно стоит писать в блоке «Навыки и достижения»? Формула «знаю, умею, могу» (а лучше — «знаю, умею, практикую») отлично сюда подходит. Лучше использовать обратный порядок. В начале — те действия, которые кандидат привык выполнять за время работы в своей должности, то есть — функционал (например — «составление первичной документации»). Затем — навыки, которые помогают добиваться результата (например, «уверенный пользователь программы „Инфо-Бухгалтер“»). Полезно также указать свои знания в профессиональной области (к примеру,"отличное знание налогового законодательства«). Достижения можно вынести отдельной строкой.

Вот какие примеры навыков и достижений предлагает Александра Мошкина: «Например, если вы работаете в сфере банковских продаж, то можно в отдельных графах или подразделах указать: навыки и результаты продаж („успешно заключил договор на продажу того-то на сумму такую-то...“) и знания предметной области („владею знаниями банковских продуктов таких-то...“)».

Страшная тайна кандидата

Однако тех, кто хочет составить себе функциональное резюме, подстерегает опасность. Дело в том, что большинство рекрутеров не испытывает восторга при виде резюме такого типа. По этой причине попавшее «не по адресу» функциональное CV обычно отправляется в корзину. В лучшем случае кандидата попросят прислать еще одно, хронологическое. Почему?

Во-первых,на большинство позиций в большинстве компаний требуются стабильные работники. Ведь стабильность для эйчара — это гладкая хронология опыта без долгих перерывов в карьере. В этом случае функциональное резюме не дает возможности проследить профессиональный путь соискателя.

«Рекрутеры в кадровых агентствах не очень любят функциональные резюме, потому что, во-первых, ориентируются на своих клиентов, большинство из которых задают вопросы соискателям, опираясь на хронологический опыт. Понять, чем именно занимался специалист гораздо проще, если его функционал отражен в CV», — подтверждает Александра Мошкина.

Во-вторых, рекрутер может заподозрить, что кандидат что-то скрывает. «Недостаток данного типа резюме достаточно существенный — работодатель может подумать, что вы как кандидат пытаетесь что-то скрыть, не указывая опыт в хронологическом порядке, — объясняет Александра Мошкина. — В случае заинтересованности вас могут попросить прислать обычное хронологическое резюме, но могут оставить ваше CV и вовсе без внимания».

Оправдана ли такая подозрительность? Часто ли соискатели действительно пытаются скрыть за функциональным резюме какую-нибудь тайну? «На самом деле, не так часто, — говорит Александра Мошкина. — А то, что пытаются скрыть, всегда всплывает наружу при личной беседе, т. к. ложь видно сразу же — достаточно задать неудобный вопрос в том месте, которое вызывает вопросы». Возможно, со временем эйчары станут относиться к функциональным CV лояльнее, и конспирология будет отодвинута в сторону.

Опыт — ничто, результат — все

Кому в таком случае подходит функциональное резюме? Кандидатам на позиции, для которых стабильность и лояльность — не главные ценности. По словам Александры Мошкиной, подобное резюме рекомендуется составлять специалистам, работающим в проектах (в том числе и временных), фрилансe или руководителям различного звена. «Если вы претендуете на должность, где важно продемонстрировать свои достижения и ориентироваться на результат — такой тип резюме как нельзя кстати подходит», — говорит эксперт.

«Например, если вы — руководитель IT-проектов в банке или системном интеграторе, то рекрутер или hiring manager будет только рад, если вы в своем CV перечислите свои успешные проекты, т. к. ему уже при прочтении резюме будет понятно, какой квалификацией и навыками вы обладаете, а более детально обсудить с вами интересующий его проект он сможет уже при личной встрече», — продолжает Александра Мошкина. Впрочем, многое зависит от конкретного рекрутера и компании.

Использовать осторожно

На всякий случай эксперт советует не злоупотреблять функциональным резюме. Тем более что сотрудники кадрового агентства могут сами указать работодателю на сильные стороны кандидата. «Перед представлением профайла клиенту рекрутер, как правило, составляет свой собственный краткий комментарий, который вставляет в резюме или в сопроводительное письмо работодателю. Комментарий пишется после оценки кандидата, что и представляет собой перечисление основных навыков и достижений — т. е. является микро-функциональным резюме».

Наконец, по мнению Александры Мошкиной, другие типы резюме справляются со своей задачей не хуже функционального, если CV составлено грамотно, а главное — трудом самого кандидата. «Грамотно составленное резюме всегда выделяется, будь оно хронологическое или функциональное. Зачастую опытному рекрутеру достаточно одной минуты, чтобы оценить профессиональный опыт кандидата по его CV (при условии, конечно, что составлено оно было им самим, а ведь попадаются и такие умельцы, которые просят своих друзей или знакомых написать за них резюме, что легко выясняется при телефонном или личном интервью)», — рассказывает эксперт.

Тем не менее использовать функциональное резюме можно, в особенности тем категориям сотрудников, которые перечислил эксперт. «Если вы хотите и считаете нужным отправить работодателю именно функциональное резюме, делайте это продуманно, — советует Александра Мошкина. — Не забудьте перечислить все самые основные достижения, которые помогут вам выгодно „продать“ себя. И если оно будет составлено грамотно, четко и структурировано, вряд ли кто-то захочет упустить ценного сотрудника только потому, что он выбрал для себя форму CV, отличную от той, к которой привык рекрутер в данной компании». К тому же, обращая внимание на формулировку «продать себя», приходится признать, что компетенции кандидата нуждаются в рекламе не меньше, чем товар или услуга. А значит, реклама должна быть продуманной и составленной по всем правилам.

Просмотров: 360 | Добавил: binestall | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz