Колёсные хабы - муфты свободного хода (Free Wheel Hub)
Колёсные хабы используются на внедорожниках с отключаемым полным приводом. Поскольку при отключении переднего моста колёса, тем не менее, находятся в зацеплении с полуосями, во время движения вращаются и полуоси, и карданный вал. Это влечёт износ деталей и увеличенный расход топлива. Установленные колёсные хабы позволяют разъединять полуоси с колёсными ступицами.
Хабы по способу их включения делятся на ручные и автоматические. Ручной хаб активируется переключателем на торце муфты; автоматический подключается при включении полного привода и начале движения вперёд, а выключается после отключения полноприводного режима и небольшого движения задним ходом.
Основное достоинство ручного хаба в его надёжности, такое устройство никогда не отключится самостоятельно. Однако для его активации или дезактивации нужно каждый раз вылезать из машины, что не очень удобно. Автоматический же хаб не требует никаких дополнительных манипуляции для его работы, но может самопроизвольно отключиться (например, при попытке выехать из грязи «враскачку»). Оба типа такого механизма требуют ухода и внимания, поскольку частенько забиваются грязью и не всегда могут похвастаться надёжной гидроизоляцией.
Средняя цена: 5 000 руб. за пару