Главная » 2013 » Август » 1 » Какую "морковку" подготовили для столичных "зайце
01:29
 

Какую "морковку" подготовили для столичных "зайце

Какую

Не было печали, да чиновники заскучали: вчера на одном московском телеканале cообщили, что со следующего года на платформах, у турникетов и в вагонах метрополитена Москвы будут работать контролеры. Решение, согласитесь, странное - у нас в вагонах и так народу - не шевельнуться, а тут еще и проверяющие. Но "зайцы"-то есть, поэтому "МП" попыталась выяснить, как их намерены ловить.

В настоящий момент ситуация выглядит достаточно печально. Недавно позвонившая в редакцию читательница Раиса Васильевна пожаловалась:

- Все на станции метро "Бабушкинская" было как обычно: прикладываю проездной к панели турникета, прохожу, а в спину себе слышу отборные ругательства...

Оказалось, одновременно с Раисой Васильевной по другому турникету в подземку прошел парень. Точнее, не прошел, а проскочил - перепрыгнул через механическую загородку. Но блюстительница порядка - дама в синем жилете - не собиралась нарушителя догонять - проводила "зайца" бранью. Причем нецензурным глаголом обожгла сердца окружающих.

- Проблема с безбилетниками у нас действительно существует, - поделился с "МП" заместитель начальника пресс-службы Московского метрополитена Павел Сухарников. - Дело в том, что наша собственная служба безопасности фактически бессильна. Люди в синих жилетах не имеют права задерживать или взимать штрафы с безбилетников. Они уполномочены только просить пройти в кассу и купить билет. Так что мы не раз обращались в Госдуму с просьбой как-то изменить ситуацию. Велись и разговоры с Департаментом транспорта... Тем не менее в нашем ведомстве нет пока что никаких документов, свидетельствующих о том, что с 2013 года в метро будут работать контролеры.

Отметим, что сама информация о грядущих переменах просочилась в прессу не из Департамента транспорта, а из уст замглавы московской госкомпании "Организатор перевозок" Александра Шипулы. На недавней встрече с журналистами чиновник рассказал, что в следующем году в метро появятся 290 контролеров. Однако пресс-служба госкомпании, подобно ведомству подземки, отказалась как-либо комментировать происходящее, переведя все стрелки на Департамент транспорта.

В надежде получить разъяснения ситуации там "МП" пришлось повиснуть на телефоне на пять часов! Обычные работники ведомства по связям с общественностью не решались подтвердить или опровергнуть информацию, предполагая, что скорее речь идет не о контролерах, а о ревизорах, но чем одни отличаются от других, так и не объяснили. Руководителя пресс-службы ведомства Жанну Терехову тоже невозможно было застать на рабочем месте: то она выходила, то по официальному номеру никто не брал трубку. Но разъяснения, хотя и невнятные, получить все-таки удалось. Комментарий главы Департамента транспорта Максима Ликсутова свелся к следующему: контролеры будут у турникетов. Чиновник путано объяснил, что сотрудники "Организатора перевозок" будут "лишь помогать правоохранительным органам наводить порядок на станциях".

Распространенная прессой информация возмутила профессионалов из самых разных сфер. Действующий машинист третьего класса Алексей вот что сказал "МП" на условиях анонимности (работникам метро запрещено давать комментарии в обход пресс-служб):

- Все мы знаем, что такое контролеры в общественном транспорте. Теперь представьте картину: час пик, какой-то студент или пьяненький мужичок сидит без билета. Входит контролер. Выясняется, что билета у "пациента" нет. И что, "зайца" попросят выйти из вагона? А если он откажется? А если ради этого придется продираться через толпу? Неужели поезд будет стоять по десять минут на станции из-за таких вот рейдов? Сильно сомневаюсь. Если же контролеры будут появляться в подземке, когда пассажиров там мало, то все это "новаторство" окажется дутым и неэффективным.

А руководитель Общества защиты прав потребителей "ПотребКонтроль" Евгений Козик и вовсе в две секунды доказал, что система контролеров, о которой заявила "Организатор перевозок", совсем не имеет права на жизнь в нашей подземке:

- Мне непонятно, каким образом контролеры будут проверять, "заяц" человек или нет. Вот я купил билет на пять или десять поездок и решил вместе со своей женой или сыном отправиться на работу. Скажем, моей супруге нужно выйти на "Китай-городе", мне - на "Калужской", а сыну - вообще в "Медведкове". Всех своих родственников пропустил я по своему билету, а в результате один контролер остановил мою жену на "Китай-городе", а другой - сына на "Медведкове". И как мои родные смогут доказать, что они - вовсе не "зайцы"? Так что, полагаю, вывод прост: в современных условиях подземки никаких контролеров и быть не может.

Справедливости ради отметим, что во многих странах Европы в метро работают контролеры. В Берлине по подземке действительно из вагона в вагон ходят проверяющие, как в наших электричках. Примерно такая же система существует и в Париже. Но так и пассажиропоток там не чета нашему! Видимо, столичные чиновники, насмотревшись на заграницу, решили и нас устрашить проверками и последующими штрафами. Только почему-то не учли, что помимо всяческих штрафов и наказаний, за рубежом существует такая наука, как транспортная логистика, в которую власти всех городов вбухивают невероятные деньги. В результате европейские метрополитены, автобусные и трамвайные парки постоянно создают новые хитроумные новаторства для по-настоящему комфортной жизни горожан и экономии средств налогоплательщиков. У нас же почему-то решили ограничиться только штрафами. Директор "Первого бюро по реорганизации, прогнозированию и оптимизации предприятий" Владимир Шишкин объяснил "МП", что и без ввода контролеров в столичной подземке можно кардинально изменить ее жизнь в лучшую для всех сторону:

- В первую очередь чиновники должны были задаться вопросом: "А почему люди не платят за проезд?" И я уверяю вас, что при грамотном опросе стало бы ясно, что большинству горожан не жалко денег за проезд. Просто многим не хочется стоять в очереди за билетами и переплачивать за низкокачественную услугу. Разберемся с первой проблемой: все аппараты в метро очень медленно обслуживают клиентов, на это жалуются сами пассажиры (и я, например, с ними абсолютно солидарен).

Во-вторых, при условии, что на большинстве станций всего два-три окошка по продаже проездных (да и те не всегда работают), горожане должны дожидаться своей очереди оплатить проезд, теряя по 10 - 15 минут в среднем. При таком положении дел многие, конечно же, предпочитают перепрыгнуть турникет или пройти за кем-нибудь "паровозиком". Спрашивается, почему не вернуть в метро проезд по жетонам? Была же такая практика - простая и эффективная. Установить эти аппараты в большом количестве на всех станциях. Опять же жетоны - вещь многоразовая, их, как бумажные карточки (среди которых есть и одноразовые), утилизировать не надо, то есть город сэкономит на производстве проездных. А придумать, запрограммировать систему так, чтобы при оплате сразу пяти жетонов сумма проезда уменьшалась, при технологиях нашего времени не составит труда.

Владимир Васильевич отметил, что, даже не переходя на жетонную систему, город может обойтись без контролеров, установив на всех станциях метро современны турникеты с высокими створками, перепрыгнуть которые невозможно. А чтобы и вовсе желание побыть в шкуре "зайца" пропало, нужно вместо двух бабуль у каждой линии турникетов ставить одного крепкого мужика, имеющего право и штрафы выписывать, и задерживать нарушителей.

- А что до низкого качества услуги... Можно ведь решить и проблему вентиляции, и проблему слишком режущего глаза света, и проблему запредельного шума. Было бы желание! Почему, например, для решения последнего не применить практику иностранцев, которые на металлические колеса метропоездов надевают резиновые шины? И тихо, и металл не так изнашивается. Наша же подземка использует уже устаревшую советскую практику стачивания старых колес. Такая работа и дороже (металл не резина), и ведется дольше, а значит, энергозатратнее.

Какой же вывод мы сделали в результате? Судя по активному нежеланию общаться с прессой по упомянутому вопросу, во всех задействованных транспортных ведомствах и сами не знают, как так получилось, что кто-то заговорил об очередных пертурбациях. Конечно, остается понадеяться, что кто-то из чиновником просто напросто в очередной раз сказал что-то, не подумав. Но вполне возможно, что мы имеем дело с очередным "вбросом", призванным проверить реакцию населения. Ну что ж, проверили. Население, похоже, явно против.

автор: Никита С. Митрохин

Просмотров: 285 | Добавил: binestall | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz