Мы лучше образованы, чем мужчины, более амбициозны, мы решительнее и ответственнее. Почему же возникает впечатление, что работодатели все это не ценят и отдают предпочтение мужчинам? Почему есть такое явление как дискриминация на работе? Пришло время все изменить!
Яженщина трудолюбивая, никакой работы не боюсь, — вспоминается цитата из старого фильма. Cколькие из нас могли бы сказать: эти слова от своего имени? Да практически каждая! Но что с того, что мы готовы и хотим работать? Этого мало — приходится доказывать, что мы не хуже мужчин. Вот им проще: никто не сомневается, что мужчины — хорошие работники и профессионалы. Начальник это и так видит, а если не видит, то мужчина уж позаботится о том, чтобы шеф заметил…
В от именно! Может, в этом и есть проблема? Из-за природной скромности и мягкости у нас не всегда получается правильно себя преподнести.
В результате дискриминация на работе с нашей же подачи!
Вместо того чтобы заботиться о своих интересах и без лишней скромности подчеркивать свои преимущества (трудолюбие, вовлеченность в рабочий процесс, профессионализм) мы предпочитаем низко кланяться начальству, которому только на руку такое наше поведение и подчинение. Если мы сами себя не ценим, почему же руководство должно это делать?
Стереотип матери
С татистические данные не обманывают — более половины безработных – женщины. Среди них самую многочисленную группу составляют – «45+» и девушки в возрастной группе — от 25 до 29 лет. Причина такой картины на рынке труда — стереотипы в отношении женщин. Якобы мы созданы, чтобы рожать детей, стирать и готовить тем, кто зарабатывает деньги на семью и содержание дома, то есть мужчинам.
Между понятием «женщина» и «мать» в нашей стране стоит знак равенста. Женщин солидного возраста никто не хочет брать на работу, ведь работодатели считают, что их самый активный жизненный период уже позади. А молоденьких девушек не хотят брать на работу, полагая, что сразу после того, как они начнут работать, решат родить ребенка. И никто нас не спрашивает, правда ли все это! Начальник знает лучше, поэтому решает сам. Обычно, если он может выбирать на конкретную должность между мужчиной и женщиной, представительницы прекрасного пола проигрывают. Даже если наша квалификация выше.
Образованный, ну и что?
Т о, что мы лучше образованны, чем наши мужья и партнеры, это факт неоспоримый. В России больше женщин, которые получают высшее образование, чем мужчин. Сейчас 57% учащихся — женщины. Является ли это поводом для гордости? Конечно, как ничто другое! Жаль только, что шансы российских женщин, которые имеют диплом о высшем образовании, найти хорошую работу с перспективой карьерного роста в будущем намного меньше, чем у их коллег-мужчин.
Дело в том, что женщины все чаще выбирают специальности и профессии, которые до недавнего времени были исключительно мужскими (например, в технических отраслях, таких как информатика и строительство). Теоретически это перспективные направления, для которых всегда требуются сотрудники. Почему же работодатели не дают нам возможности работать в этих секторах экономики? Просто они не верят в наши способности. И если уж честно, мы сами заслужили такое суждение о нас, сами способствуем тому, что существует дискриминация на работе.
У агентств но найму сотрудников нет сомнений: российские женщины, как образованные и амбициозные, так и те, кто не может похвастаться отличным образованием, просто не умеют себя преподносить при устройстве на работу. По статистике, лишь 32% женщин занимают руководящие должности. Мы продвигаемся по службе реже, чем мужчины, и это вне зависимости от сферы деятельности.
Говорите, что вы лучшая!
С пециалисты считают, что основной ошибкой женщины при устройстве на работу является отсутствие уверенности в том, что она будет успешна в новой должности и сделает карьеру. Нам не хватает уверенности в себе, наши ожидания от работы скромны. Возможно, у начальства возникают планы продвинуть нас по службе, но, не чувствуя с нашей стороны желания бороться, шеф от этой идеи отказывается. Он уверен, что нам больше подходит роль второго плана, раз уж мы ничего не требуем. Вот именно! И почему же мы этого не делаем?
В большинстве случаев потому, что сами не замечаем и не ценим собственных способностей. На Западе 20 лет назад у женщин была подобная проблема. Тогда, как грибы после дождя, в Европе и Америке стали открываться курсы личностного роста. Вначале женщины относились к ним скептически. Но год от года популярность курсов такого типа росла.
Ежегодные исследования подтверждали тезис: «Если мы поверим в собственные силы, остальное приложится». Когда через 10 лет снова провели опрос среди женщин, которые ранее принимали участие в курсах личностного роста, оказалось, что большинство из них на самом деле стали прекрасно справляться со своими обязанностями. Делали карьеру, воспитывали детей, не плохо зарабатывали. Им удалось настроить себя на позитивное мышление, и в работе эти дамы стали успешны.
Начните себя ценить
П о мнению специалистов, исследующих рынок труда, такая революция уже не горами. Мы начинаем верить в собственные силы, хотя до того чтобы стать самостоятельными и успешными, увы, еще далеко.
Тем труднее нам бороться за свои права, чем большая на нас возложена ответственность за семью. Мы не просим повышения оплаты труда из боязни быть уволенными. Предпочитаем сидеть тихо, потому что любая работа лучше, чем ее отсутствие. Это ошибки нашего мышления. Все больше работодателей ценят подчиненных, которые знают себе цену.
Это относится также и к женщинам профессионалам своего дела, которые, начав стремительное восхождение по карьерной лестнице, в определенный момент решают родить ребенка. Если вы искренне скажете об этом начальнику, есть шанс, что удастся разрешить ситуацию выгодным для обеих сторон образом.
«Беременность дезорганизует жизнь не матери, а работодателя» — из такого ошибочного рассуждения исходит большинство начальников. В результате мы боимся признаться шефу, что планируем ребенка. Решение сохранить факт беременности в секрете не идет на пользу ни вам, ни ребенку, ни начальству.
К сожалению, работодатели не доверяют молодым мамам. Опасаются, что, вернувшись на работу, мы будем прикрываться ребенком, чтобы не в меру пользоваться правами и привилегиями, которые прописаны в Трудовом кодексе (например, брать больничный и отгулы по уходу за ребенком).
Зарубежные компании придумали и интересный способ избежать возникновения подобных проблем. Они организуют ясли и сады прямо в здании компании. Начальство не видит никаких проблем в том, что на некоторое время женщины отрываются от работы, чтобы проверить своих детей. Зато они не стараются всеми правдами и неправдами уйти домой пораньше. И голова занята работой, а не посторонними мыслями. Возможно, постепенно этот позитивный опыт перенимут и отечественные работодатели.
Американские ученые считают, что женщина, у которой есть маленькие дети, является прекрасным организованным сотрудником. Она не тратит рабочее время зря, не болтает с коллегой за чашечкой кофе, не выходит слишком часто покурить. Она избегает перерывов в работе, чтобы как можно быстрее выполнить свои обязанности и не оставаться сверхурочно. Она просто не может этого делать по очень простой причине — ее ждет семья.
Интересные записи
Написать ответ