23 ноября СахГУ посетил особенный гость – журналист, преподаватель на фото отделении факультета журналистики МГУ Сергей Шахиджанян. Студенты факультета журналистики Сахалинского Государственного Университета в течение нескольких часов смогли пообщаться с живой легендой журналистики и узнать множество интересных фактов, которые пригодятся …
23 ноября СахГУ посетил особенный гость – журналист, преподаватель на фото отделении факультета журналистики МГУ Сергей Шахиджанян. Студенты факультета журналистики Сахалинского Государственного Университета в течение нескольких часов смогли пообщаться с живой легендой журналистики и узнать множество интересных фактов, которые пригодятся в будущем.
Об истории
«Если у вас плохая фотография – значит, вы стояли недостаточно близко» — такая фраза бытовала среди новостных фотографов в начале прошлого века, на заре расцвета фотографии. Тогда, до появления зеркальных камер, фотографам приходилось снимать на «Лейку», сменившую громоздкие фотокамеры. Для маленькой «Лейки» выпускалось небольшое количество объективов, не позволявших делать фото на значительном расстоянии от объекта, а без определенного аксессуара даже их нельзя было использовать. Впрочем, это никоим образом не мешало фотографам начала ХХ века, скорее даже подстегивало – принести фоторепортаж из самой гущи событий.
О технике
«Иногда совершенно неважно, сколько стоит объектив двести долларов или десять тысяч», — говорит Сергей. Для сравнения он приводит две фотографии, одинаковые по качеству и художественной составляющей. Главное – руки, мастерство и опыт, а также – умение оказаться в нужное время в нужном месте. Поэтому совет всем начинающим фотографам – не мечтайте о чем-то суперсовременном, думая, что это вас непременно прославит. Используйте по максимуму возможности того, что у вас есть, и вы не разочаруетесь.
Об этике
Фотограф обязан быть тактичным, ведь специфика его работы – не только радостные информационные поводы. «При съемке каких-то личных моментов очень важно оставаться чуть в стороне от происходящего, минимально афишируя свое присутствие, и если на вас начали обращать внимание – в этом случае лучше уйти», – советует профессионал.
О находчивости
Частенько в прессе появляются одинаковые фотографии разных фотографов. Такое снижает интерес к печатным изданиям, поскольку читатель переносит совпадение фотографий на статьи. Чтобы этого не произошло – нужно искать другие ракурсы, хитрить и изворачиваться, но проходить туда, где проход невозможен. Если надо – падать в грязь или висеть под куполом концертного зала, и только тогда ваши фотографии будут привлекать внимание на первых полосах всех изданий.
Сергей Владимирович Шахиджанян родился в 1969 в Москве.Закончил фотоотделение факультета журналистики МГУ имени М.Ломоносова. Работал в «Московском комсомольце», «Вечерней Москве», «Аргументах и фактах», EAST NEWS, ИД «КоммерсантЪ», «Известиях», «Артхронике». В настоящее время работает в газете «Комсомольская правда».
С 1994 года преподает на фотоотделении факультета журналистики МГУ, и медиашколе газеты «Аргументы и Факты».
Сергей Шахиджанян — лауреат «Интерфото»и других конкурсов, совмещает профессию бильдредактора и фотографа, развивает направление мультимедиа.
ИА «Рунета — события Сахалина»
Текст: Александр Красноперов
Фотографии: Владимир Кирсанов