Главная » 2013 » Май » 23 » Бортовой журнал
11:02
 

Бортовой журнал

Спортивный успех «Жигулей» был заложен в двигателе с распределительным валом в головке блока цилиндров. Оказалось, что мотор отлично поддается форсировке — советские гонщики получили отличную возможность для строительства спортивных машин.



Дебют ВАЗ-2101 на спортивной арене состоялся вначале 1971 года в Риге на командном первенстве зимнего чемпионата СССР по ралли. Затем — чемпионат СССР по кольцевым гонкам, где тольяттинские машины даже были выведены в отдельный класс «Жигули». А уже осенью того же года автомобили ВАЗ-2101 приняли участие в международных соревнованиях: три советских экипажа стартовали в марафоне «Тур Европы-71». Маршрут этого ралли проложен по территории 14 стран Западной и Восточной Европы (включая и территорию СССР), а общая протяженность дистанции достигала 14 тысяч километров. По итогам тура команда ВАЗ-Автоэкспорт завоевала «Серебряный кубок» в командном зачете, а экипажи Гирдаускас-Мадревиц и Лукьянов-Карамышев к тому же удостоились и наград в личном зачете. Закономерность этого факта была блестяще подтверждена впоследствии и на «Туре Европы-73», где командам, выступающим на ВАЗ-2101, достались и золотой и серебряный кубки сразу.
ВАЗ-2101 в качестве гоночного болида была популярна не только в СССР. Англичане, например, в 80-е годы организовывали специальное раллийное первенство Lada Challenge.
Впоследствии «ноль-первые» еще долгие годы не сходили с трасс как внутрисоюзных, так и международных соревнований, а в любительских ралли ВАЗ-2101 порой встречаются и сегодня.

Покорение Нюрбургринга
Автомобиль ВАЗ-2101 «Жигули» 1971 года выпуска подготовленный командой СитиМоторспорт участвовал в гонке исторических автомобилей проходившей на престижной трассе Нюрбургринг 1 октября 2004 года. Соперниками «единички» стали гоночные легенды прошлых лет: Jaguar E-type, Lotus Elan, BMW 2002TI, Alfa Romeo Sprint GT, Ford Mustang и, конечно, Porsche моделей Porsche 356 и Porsche 911. Всего полсотни коллекционных машин.
«Единичка» стартовала в начале третьей десятки в соответсвии с результатом квалификации, которая проходила во время дождя. Первые круги давались нелегко — на сухой трассе соперники на более мощных машинах один за другим обходили «Жигули». Команде СитиМоторспорт казалось, что гонка уже проиграна, главное, дойти до финиша. Но вдруг пошел дождь, и мощность перестала играть решающую роль. Экипаж принялся отвоевывать позицию за позицией. Сначала обошли лидера зачета автомобилей выпуска с 1966-го по 1971-й год (немецкий чемпионат исторических гонок проходит в несколько этапов) — синей Alfa Romeo, выступавшей в классе до 1600 см. Следует отметить, что этот автомобиль уже в те годы сходил с заводского конвейера с двухвальным мотором и сдвоенными карбюраторами Weber. А затем «единичка» стала один за другим обгонять Ягуары и Порше! Финишировал экипаж ВАЗ-2101 на тридцатой позиции и на первом месте в классе[3].
В 2010 году «единичка» опять вышла на трек. На этот раз команда Михаила Горбачева приняла участие в соревновании FHR Historischer Langstrecken Cup, проводимом на полной версии трассы Нюрбургринг. Дело в том, что на Северной петле с 1953-го по 1983-й годы проводились престижные международные гонки на 1000 км. В них участвовали автомобили известных мировых производителей. Советских машин среди них никогда не было. Сегодня такое возможно, так как немцы возродили легендарные гонки для исторических автомобилей.
Подготовка машины к старту осуществлялась при поддержке компании Rossauto. Модифицировать кузов по правилам Группы 1 запрещено, поэтому белая «единичка» выглядит еще более серийно, чем серебристая, участвовавшая в гонке 2004 года. Подвеска осталась стандартной — установили лишь амортизаторы Koni Sport. Двигатель претерпел более серьёзные изменения. Его расточили до 1300 см, установили спортивный распредвал и два сдвоенных карбюратора Weber 40 DCOE. Теоретически, именно в такой комплектации машина могла бы участвовать в международных гонках в самом начале семидесятых годов. Главными соперниками «единички» были автомобили с объемом двигателя до 1300 см, выпущенные с 1965-го по 1971-й годы.
В составе экипажа были представлены Андрей Олейников, журналист и инструктор по вождению Дмитрий Соколов и прекрасно знающий коварную трассу Алексей Мочанов.
В непростых погодных условиях проявила себя и машина, которая хорошо управлялась, и спортсмены, не допустившие серьёзных ошибок. Из условных одноклассников российско-украинский экипаж уступил лишь гонщикам на NSU. Принципиальные конкуренты на Ford Escort 1300GT показали лучшую среднюю скорость на круге, но на финише оказались позади.




Всего ВАЗ-2101 находился в гонке 7 часов и 6 минут, израсходовав более 200 литров топлива, на каждом круге три раза разгонялся до скорости под 180 км/ч (при 7500 об/мин) и в итоге, ведомый Андреем Олейниковым, увидел финишный флаг! Из иностранцев у команды в активе четвертый результат, и 56-м в абсолюте. Всего финишировало 70 автомобилей, так что и в общем зачете «единичка» обошла несколько экипажей на Porsche и BMW. Никогда до этого за свою долгую спортивную жизнь ВАЗ-2101 не находился непрерывно в гонке целых 7 часов.

Цена вопроса: $1 000 000

почти год назад Пробег 99999 км 868 просмотров

Нравится4 Рекомендую

Комментарии 7

Хронограф событий:
05.06.12 — начало работы (выкинули весь мусор с машины)
06.06.12 — дёрнули двиг, разобрали переднюю подвеску
10.06.12 — разобрали тормозную систему, заднюю подвеску
12.06.12 — сделали харакири задним тормозам
14.06.12 — закупили всю тормозную систему, всю систему ручника, рулевую трапецию и всякие болты, гайки, скоро установка
15.06.12 — из полностью новых деталей собрана правая и левая ступица (все запчасти фирмы AT), зачищены и покрашены все передние рычаги, покрашены детали ступицы в черный мат, для предотвращения коррозии.
30.06.12 — 1-й этап мытья движки, зачистили и покрасили крышку клапанов в красный, купили болт в балки движки и гайки передних ступиц. Идёт подготовка к покраске кузова в 1-й цвет.
05.07.12 — зачистили и покрасили большую защиту двигателя, зачистили для покраски суппорта, покрасили барабаны в красный, вскрыли лаком крышку клапанов и барабаны, зачистили рулевой редуктор, мойка двигателя 2-й этап, зачистили разветвление от помпы и крепление гены, зачищен и покрашен большой рычаг.
16.07.12 — чистка подкапотки часть1
17.07.12 — чистка подкапотки часть2
21.07.12 — чистка подкапотки часть3 (уже блестит)
24.07.12 — загрунтовали подкапотку и морду
2.08.12 — зачистил и обезжирил блок двигателя, позачищал с него некоторые запчасти
3.08.12 — грунтонул, покрасил блок двигателя в 2 слоя синего и нанёс 2 слоя лака, то же самое с запчастями, которые с него были сняты (с блока), так же зачистил, погрунтовал и покрасил выпускной коллектор (его лаком не крыл), в промежутках между покраской поставил шаровые на рычаги.
3.08.12 — купил помпу, бензонасос, шток насоса, прокладки под них, прокладки под впуск/выпуск, прокладку под крышку клапанов, кое что уже установил, на блоке оторвался кусок краски в месте гле плохо зачистил, исправил ошибку.
12.08.12 — установил помпу, бензонасос, поставил новые прокладки, использовал красный герметик ABRO, зачистил и покрасил крепления подушек на двигателе, погрунтовал левое крыло и пошлифовал его, пока в 1 слой.
17.08.12 — установили кит задних тормозов, пружины, передние ступицы в сборе, новые пружины, рычаги естественно, покрасили подкапотку в синий (уже 2 слоя), покрасили сейф (тоже 2 слоя дали из остатков краски), установили кит сцепления, выровняли и отшкурили крышку багажника.
28.08.12 — полностью собрана передняя подвеска
13.09.12 — загнана на покраску
22.09.12 — забрал из покраски (2 цвета — красный+синий), в связи с отсутствием финансов — посредственная подготовка к покраске, но я ожидал хуже.
29.09.12 — поставил все 4 титана на машину (красиво смотрится), перевез вещи в новый гараж и машинку тоже.

__________________________________________________________________________

Перенесу сюда уже сделанное, чтоб сократить историю авто, там вскоре останеться только самое важное.

То что сделано:
Поварка: крылья, левый порог, задняя панель, гнездо аккумулятора, передние полики, стойки на брызговики, поперечные ланжероны с поддомкратниками, горбатые ланжероны, ланжерон в багажнике.
Ремонт, сборка передней подвески.
Полная замена задних тормозов.
Замена системы ручника.
Зачистка подкапотного и передних крыльев.
Грунтовка, покраска кузова в 2 цвета.
Установка передней балки и новых подушек под двиг.
Сборка подвески на машине.
Установка литых катков 14" на летней резине. …в процессе
Отмыть двигатель:
1-й этап
2-й этап
3-й этап очистки + покраска.
Установка двигателя в машину.

Обновление следует…

полгода назад 453 просмотра

Нравится Рекомендую

Сразу говорю велосипед не мой, но по многим вопросам могу ответить, т.к. машина друга.

Двигатель 1,3:
-Электронное зажигание
-Укороченные шатуны
-Расход 9,5л

Кузов:
2011г. — полностью поварен кузов и покрашен в Рубин (темно-красный цвет).
конец 2012г. — кап. ремонт передней подвески:
замена рычагов на треугольные (усиленные) форс-авто,
замена сайлентов, шаровых, пружин,
новое рулевое "Кедр",
двояная стабилизаторка,
новые ступицы,
новые подшипники ступиц,
новые тормозные диски,
новые тормозные колодки,
новые задние амортизаторы,
полностью новые задние тормоза (барабаны, колодки, цилиндры, трос, планки).
-передняя резина прошла 20000км, задняя новая (вся Rosava Capitan)
обработана гравитексом,
покрыта антикор. мастикой
Дополнительно:
центральный замок+сигналка
задние боковые стекла тонированы,
заднее ветровое с шелкографией
прямоточный глушитель,
оба бампера от 05,
сиденья перед от 2107,
салон ухожен, новый потолок, травма с козырьками обтянута мехом, подлокотник,
остальные детали по телефону +380660017893.

Обьявление на rstcars:
rst.ua/oldcars/vaz/2106/v…ge-oldcars-gallery-photos

Цена вопроса: 21 000 гривен

четыре месяца назад Пробег 100000 км 310 просмотров

Нравится Рекомендую

Комментарии 2
Просмотров: 355 | Добавил: binestall | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz